Большой адронный коллайдер «нашел» новую частицу — Korrespondent.net

Обнаруженные частицы являются наименьшими из известных человечеству. Они помогут изучить нейтронные звезды и черные дыры.

Ученые проанализировали новые данные Большого адронного коллайдера и обнаружили новую фундаментальную частичку. Об этом Tech Explorist.

Специалисты изучили данные, полученные в следствии столкновения протонов в БАК, и нашли ранее неизвестную фундаментальную частичку – пентакварк. Он является самым наименьшим из ныне обнаруженных.

Пентакварки отвечают за формирование атома в виде протонов и нейтронов. Ранее считалось, что они состоят из пяти кварков: трех в составе бариона и двух в составе мезона. Новое исследование предполагает существование еще трех пентакварков, каждый из которых делится на две части.

Также ученые отметили странность нового элемента. Его масса немного меньше суммы масс его составляющих частей — бариона и мезона.

Специалисты считают, что открытие новых пентакварков дало им «в 10 раз больше данных» и позволит более детально изучить пентакварки, а также материи нейтронных звезд и черных дыр.

Ранее была . Также сообщалось о том, что .

восемь − 4 =